Информация от контролирующих органов

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Федеральным законом от 26.07.2017 № 188-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О недрах» в части упрощения порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, вступившим  в законную силу с  06.08.2017.

Право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования будет предоставляться без проведения конкурсов и аукционов.

Пользователями таких участков могут быть юридические лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Участки недр будут предоставляться на срок выполнения соответствующих работ.

Общераспространенные полезные ископаемые, добываемые на таких участках недр, могут использоваться только в объеме и для целей выполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Напоминаем природопользователям, что перечень оснований возникновения права пользования участками недр местного значения установлен пунктом 6 статьи 10.1 Закона «О недрах».

Помощник Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора   Светлана Чайковская

___________________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

С 01 октября 2017 года при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды вводится обязательное использование проверочных листов (списка контрольных вопросов)

С 01 октября 2017 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". В соответствии с указанными изменениями плановые проверки  теперь можно проводить  только по вопросам, включенным в проверочные листы.

Данная обязанность возложена на должностных лиц при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды (государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;  государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;  федеральном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха;  федеральном государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов;  федеральном государственном экологическом надзоре; государственном земельном надзоре).

Проверочные листы должны содержать вопросы, затрагивающие предъявляемые к хозяйствующим субъектам  обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Исключение составляют плановые проверки в отношении объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для которых данные требования будут применяться с 1 июля 2018 г.

____________________________________________________________________

«Водоохранную зону необходимо беречь!»

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что  в соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Препятствия такому пользованию создаются, во-первых, владельцами строений, расположенных в водоохранных зонах, действия которых могут квалифицироваться как нарушения установленного режима водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых полос, а во-вторых, пользователями водных объектов и арендаторами примыкающих к воде земельных участков.

 В регионе  распространены случаи ограничения доступа к берегам водных объектов путем установления шлагбаумов на дорогах, ограждения забором водных объектов. Такие незаконные действия влекут административную ответственность, а в случае не устранения нарушений закона  в добровольном порядке  направляется исковое заявление в суд о понуждении нарушителей снести незаконно установленные объекты  и препятствия.       

Помощник прокурора

юрист 2 класса                                                                       С.А. Чайковская

 

__________________________________________________________

Прокуратура района разъясняет административную ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений.

                В соответствии со статьей 33 Конституции РФ граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

                Требования к порядку рассмотрения должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления обращений граждан установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

                В соответствии со статьей 5.59 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

                Наиболее распространенные нарушения при рассмотрении обращений - игнорирование 30-дневного срока рассмотрения обращений граждан (статья 12 Федерального закона), а также несоблюдение требований закона об уведомлении заявителей о переадресации обращения для рассмотрения в другой государственный орган, к чьей компетенции относится решение поставленных в нем вопросов (часть 3 статьи 8 Федерального закона).

                К примеру, по результатам проведенной прокуратурой района в 2016г.  проверки привлечены к административной ответственности по статье 5.59 КоАП глава Быковского городского поселения, главы администраций Кисловского, Садовского, Побединского, Александровского сельских поселений. Виновным должностным лицам назначено наказание в виде административных штрафов в размере 5000 руб.

                В случае нарушения законодательства, гражданам необходимо незамедлительно обращаться с соответствующими жалобами в органы прокуратуры по адресу: ул. Куйбышева д. 24 р.п. Быково или по телефону 3-21-86.

Помощник прокурора                                                                                                                                     К.М. Егоров

__________________________________________________________

Уважаемые главы муниципальных образований!

14.07.2015 вступил в законную силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 246 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Указанным законодательным актом установлены особенности организации и проведения в 2016-2018 годах плановых проверок органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

В частности, установлен запрет на проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Субъект малого предпринимательства может быть включен в ежегодный план проверок на 2016 год при наличии двух условий:

1) если ранее в отношении такого хозяйствующего субъекта было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с КоАП РФ, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

2) с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено вышеуказанное постановление либо принято решение, прошло менее трех лет.

Критерии отнесения субъектов предпринимательства к категории малых и средних установлены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В связи с тем, что защита прав субъектов предпринимательской деятельности выступает приоритетным направлением, прошу разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» вышеизложенные разъяснения законодательства.

Прокурор района                                                                  С.В. Крютченко